03.02.2018 Суббота, 04:12

Главная» Новости» 2016 » Январь » 15

Астрономы NASA открыли самую яркую сверхновую звезду во Вселенной

Астрономы объявили об обнаружении самой яркой за всю историю наблюдений сверхновой звезды, статья об этом открытии опубликована в журнале Science.

Речь идет о звезде, находящейся в 3,8 млрд световых лет от Земли. Свет от ее вспышки в 570 млрд раз сильнее, чем от нашего Солнца и в два раза сильнее, чем от сверхновой, которую астрономы до сих пор считали наиболее яркой. Кроме того, на своем пике сверхновая светила как 20 галактик размером с Млечный путь.

"Вы можете назвать это действительно монструозной сверхновой", - сказал астроном НАСА Нил Герелз, участвовавший в наблюдениях за новым объектом.

Ученые пока не знают, какой механизм мог вызвать такой взрыв и служить для нее источником энергии. Ее изучение может привести к появлению новых теорий и открытию нового класса сверхновых. Иная версия - взрыв чрезвычайно мощной нейтронной звезды. Огромная мощность взрыва говорит о том, что данный магнетар должен был обладать невозможно высокой скоростью вращения – тысячу оборотов в секунду, и КПД взрыва почти равным 100%. Подобный взрыв возможен, но крайне маловероятен. Еще один вариант, отмечают ученые, - это взрыв престарелой и очень крупной звезды, чьи недра были почти полностью лишены элементов тяжелее водорода и гелия.

Категория: Космос | Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0 | источник: http://www.strf.ru/