16.12.2017 Суббота, 04:40

Главная » Статьи » НЛО
Случай с Мантеллом
Случай с Мантеллом — один из самых знаменитых случаев наблюдения НЛО в Кентукки (США), при преследовании которого погиб лётчик, произошёл в 1948 году.


Самолёт Мантелла

7 января 1948 г. в полицию Мейсвилла (Кентукки) приходили многочисленные телефонные звонки о наблюдении над городом объекта, подобного парашюту, около 75 метров в диаметре и отблёскивающего, как металл. В 13:15 комиссар полиции позвонил в военную авиабазу Годмен.

В 13:20 из Форт Нокса в Годмен Куинтоном Блакуэллом было получено сообщение о движущемся в их сторону неизвестном объекте диаметром около 250—300 футов. В 13:35 радар центра управления полётами этой авиабазы выявил неопознанный объект, приближающийся к ней с юго-востока на высоте 3950 м. Уже в 13:45 южнее Годмена был замечен в небе предмет, похожий на «шарик мороженого с красной верхушкой». В 14:40 дежурный по аэродрому базы попросил поднять в воздух четыре истребителя P-51 Мустанг.


Официальный отчёт Министерства военно-воздушных сил: «Три самолёта приблизились к предмету и сообщили, что он металлический и „огромных размеров“. Один из лётчиков сказал, что он „круглый, как слеза, и иногда кажется почти жидким“».

Достигнув высоты в 6700 м, два самолёта прекратили преследование и пошли на снижение. В 15:20 все самолёты, кроме одного, вернулись на базу Годмен.

Командир звена капитан Томас Ф. Мантелл (англ. Thomas Mantell) продолжал преследование и доложил, что преследуемый объект находится над ним и что объект движется вдвое медленнее его самолёта.

«Иду на сближение, чтобы лучше его рассмотреть. Он прямо передо мной и летит по-прежнему вдвое медленнее, чем я… Эта штука по виду металлическая и огромных размеров. Теперь она набирает высоту и идёт с такой же скоростью, как и я… то есть 360 миль в час. Поднимусь до высоты в 20 000 футов и, если не смогу сблизиться, прекращу преследование».

В 15:15 радиосвязь с Мантеллом оборвалась. Самолёт, пилотируемый Клементсом, приблизительно через 8 минут отправился с авиабазы Стандифорд на поиски самолёта Мантелла. Согласно официальному отчёту Министерства ВВС «он пролетел 100 миль к югу и на высоте 33 000 футов… но не обнаружил ничего».

Через несколько часов после прекращения радиосвязи с Мантеллом возле Форт-Нокса, в пяти милях от города Франклин, были обнаружены обломки его самолёта и его тело. Самолёт упал на землю приблизительно в 16:45. По свидетельствам очевидцев, самолёт взорвался в воздухе, правое крыло находилось в 20 ярдах от фюзеляжа. Нос и хвостовая часть самолёта находились подальше.


Выяснилось, что Мантелл погиб от удушья ещё до того, как его самолёт столкнулся с землёй. На высоте 20 000 футов, по официальной версии, он лишился сознания вследствие кислородного голодания, так как у него не было при себе кислородной маски. Из-за этого он и потерял управление самолётом. Установлено, что Мантелл не делал попытки катапультироваться. Наручные часы Мантелла остановились на 15:10.

Версии случившегося

Венера

Сразу в официальном заявлении ВВС утверждалось, что Мантелл погиб, преследуя Венеру. Однако последующая проверка выявила, что высота и азимут Венеры 7 января 1947 г. (195°) не совпадает с такими же характеристиками неопознанного летающего объекта (215°). Впоследствии уфолог Эдвард Руппельт, комментируя случай, писал, что сотрудники секретного проекта по изучению сообщений о НЛО «Сайн», «едва узнав о катастрофе и предвидя лавину запросов от прессы, рассудили, что ответ должен быть дан незамедлительно. Несколькими неделями ранее одному истребителю P-51 уже случалось гнаться за Венерой, между двумя случаями имелось некоторое сходство. И ещё до того, как аварийно-поисковая группа добралась до места катастрофы, сорвалось это слово „Венера“, что вполне устраивало редакторов. В таком положении дело оставалось около года». Объяснение с Венерой не объясняло ни реакцию на НЛО радара, ни внешнего его вида.

Аэрозонд

В 1985 году, после того, как версия о погоне за Венерой не была принята общественностью, ВВС США выдвинули версию о том, что Мантелл погиб, преследуя аэрозонд с разведывательным оборудованием. Данная версия являлась официальным объяснением на протяжении 30 лет. Утверждалось, что несколько таких зондов было втайне запущено с базы Кемп-Рипли (Миннесота) и летали над несколькими штатами. Их размеры составляли 135 м в длину и 30 м в поперечнике. В корзинах их находилось оборудование для прослушивания радиосообщений.

Гало вокруг Солнца

Уфолог Дональд Мензел в журналах «Look», «Time» и в книге «О „летающих тарелках“» (англ. «Flying saucers» (1954)) высказывал предположение, что Мантелл преследовал ложное солнце: «Несомненно, наблюдавшееся пятно света и было ложным солнцем, которое вызывается ледяными кристаллами в перистых облаках, расположенных на высоте, недоступной для самолёта Мантелла. Такое ложное солнце и гало (светящиеся круги) вокруг него создают эффект, подобный описанному выше. И, естественно, Мантелл никогда не смог бы приблизиться к преследуемому им предмету. Гнаться за ложным солнцем — это всё равно что гнаться за радугой. Она помчится от вас с той же скоростью, с какой двигаетесь вы сами. Иногда удаляющееся световое пятно покажется вам разноцветным, а иногда — серебристым».

Категория: НЛО | Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0 |
нло, военные, Самолёт
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar